Бриф (Brief)

Первый шаг в процессе создания фирменного стиля компании (в том числе сильного логотипа), это грамотный дизайнерский бриф (brief). Вы можете скачать файл , заполнить и направить нам по электронной почте. Мы свяжемся с Вами для дальнейшего сотрудничества.


В процессе общения с клиентом нужно выяснить информацию о его бизнесе, в том числе о элементах стиля, используемых ранее. Необходимо собрать информацию сверх той, что предоставляет клиент, как непосредственно от него, так и из источников по своему усмотрению. Жизненно важно задать клиентам конкретные вопросы, чтобы получить разъяснения, в чем не уверен на 100% из содержания брифа. Вопросы могут казаться не относящимся к делу, но на них нужно ответить, если у дизайнера они появились. Лучше задавать вопросы и четко представлять, что клиент ожидает и требует в начале, а не тратить много времени на пересмотр в будущем, или риск потерять клиента, потому что он почувствует, что его не понимают (не важно на ком данном случае лежит вина).


Важным вопросом для Брифа (brief) является: будет ли бренд чисто местным или предполагается его интернациональное распространение. Во втором случае особое внимание надо уделить культурным различиям и особенностям, тому чтобы Ваш товарный знак вызывал адекватную реакцию и не ранил чьих бы то ни было чувств (если только это не является частью спланированной агрессивной провокационной PR кампании). Но даже если бренд чисто местный, не надо забывать о возможности локального проживания там разных этнических групп.


Необходимо исследовать аудиторию. Кто будет воспринимать разработанный фирменный стиль? Другими словами, кто являются клиентами вашего клиента (если клиент провел маркетинговые исследования, это сэкономит некоторое время)? Вы также хотите знать, где элементы стиля (например, логотип) будут использоваться, и в каких форматах. Это важно, так как поможет определить ограничения дизайна, такие как необходимость логотипа хорошо работать в черно-белом (в случае, если ваш клиент по-прежнему использует рекламы газеты и т.п.).


На первый взгляд, можно удивляться количеству действительно нужных исследований, необходимых для Брифа (brief). В какой-то момент встает вопрос: «Когда вы знаете достаточно о бизнесе клиента? Сколько исследования действительно необходимо, чтобы разработать логотип?». Ответом на вопрос является то, что не может быть слишком много информации клиенте, когда дело касается создания фирменного стиля компании (сильного логотипа). Это необходимо для того, чтобы разработчик проникся духом, идеями компании, которые они хотят донести до потребителей.


Дизайнерский бриф — это своего рода ограничение, которое является, с позитивной точки зрения, горной тропинкой, ведущей к вершине — успешному дизайну.


Не следует опасаться утечки информации, для этого существует соглашение о конфиденциальности (о неразглашении информации).


Следующий этап при создании фирменного стиля — создание графического элемента логотипа.


Яндекс.Метрика