Брендбук (brand style guide, brand guidelines)

Брендбук — документ, устанавливающий ясные правила к внешнему виду маркетинговых материалов, для внешних партнеров и персонала, использующих разработанный фирменный стиль. Требования к содержанию зависят от планируемых видов маркетинговых документов и каналов их распространения. Вот некоторые основные элементы брендбука:


Шрифт.

Листинг шрифтов с примерами и набором символов, используемый в оффлайн и онлайн документах. Размеры, лигатуры и альтернативные символы, правила использования, а также нежелательного использования.


Цвет.

Шестнадцатеричные коды, CMYK, Pontone палитры используемых цветов. Некоторые цвета могут отличаться в результате конвертирования между палитрами. CMYK цвета необходимо проверить в печати.


Размеры и расположение.

Сетка. За единицу размера принимают какой-нибудь знак в логотипе, и все другие необходимые размеры указывают по отношению к нему. Большинство логотипов теряют силу при сильном уменьшении размера. Если такое уменьшение необходимо, целесообразно использовать альтернативные (упрощенные) логотипы и/или установить минимальный размер отображения логотипа. В руководстве указывают, сколько чистого пространства должно окружать логотип, чтобы он не терял свое действие. Определяется возможность поместить логотип в границы (box), их форма и размеры, сколько свободного пространства должно быть за их пределами.


В руководство должны быть включены всевозможные специфические требования к применению фирменного стиля (вэб, письма, штампы, и т.п.). В расширенный брендбук может быть включена история бренда, принципы работы SMM, юридические вопросы и внутриорганизационные стандарты. Размеры руководства и соответственно цена разработки разнятся в довольно больших пределах и зависят от целей создания. При разработке и эксплуатации брендбук необходимо использовать версионность документа.

Данный документ должен храниться в доступном для заинтересованных лиц месте, он может быть интегрирован в информационную систему организации. Также можно разграничить руководство по отношению к конечным пользователям: внутрифирменный и внешний. Создание внешнего руководства несет очевидные преимущества в продвижении бренда и налагает дополнительную ответственность при разработке и в использовании. Главная цель создания руководства: ускорить и упростить процессы, связанные с использованием фирменного стиля в деятельности компании.


Яндекс.Метрика